Использование
ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Поэтому может весьма
сложным оказаться задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится
использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний
пальчики – каждый выполняет свою работу).
Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему
пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы
научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования
ножниц не будет требовать от ребенка никакого усилия - всё будет происходить «на автомате».
В магазинах можно найти ножницы практически
любого размера, поэтому нужно выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке
ребенка. При выборе ножниц для ребенка обязательно нужно помнить о техники
безопасности. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно
хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут
бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны
иметь закруглённые кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища.
Если
ребёнок-левша, следует купить ножницы, созданные специально для леворуких детей
(пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию
разреза).
Нужно объяснить ребёнку, что ножницы можно
использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки,
пальцы, волосы и т.д.). Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о
том, что готов использовать ножницы по назначению. Во-вторых, расскажите о том,
что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно
передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).
Как правильно
держать ножницы:
1. Пусть ребёнок держит ручку так, чтобы
большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть проденет кончик среднего пальца
в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребёнка
на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны
быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во
второе колечко вместе с указательным.
5. Поместите перед ребёнком лист бумаги
(выше уровня его глаз). Когда ребёнок режет бумагу в направлении наверх, он
автоматически берёт ножницы правильно.
Далее покажите ребёнку, как сами режете бумагу
на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте
ребёнка, даже тогда, когда ему не удаётся сделать надрез. С течением времени
ребёнок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Помните
о том, что ругать нельзя ни в коем случае. Старайтесь всячески подбадривать
ребёнка даже за малейшие достижения. Ведь интерес к работе с ножницами можно
легко отбить, если не поощрять ребёнка.
Для написания статьи использовались
материалы:
Интересно, что есть ножницы для леворуких детей.
ОтветитьУдалитьСпасибо за консультацию. Обязательно буду заниматься с ребёнком учитывая Ваши рекомендации.
ОтветитьУдалить