«Умение воспитывать — это все-таки
искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо
писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно
только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не
будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом».
А. С. Макаренко.
Старуха Шапокляк. На утреннике посвященному 8 Марта 2017 г.
Отдавать душу трудно и
радостно. Трудно потому, что это требует затраты не только душевных, но и
физических сил. Радостно потому, что видя результат полученной работы,
понимаешь смысл своей жизни.
Дюдюка. Утренник "Проделки Дюдюки ", посвященный Золотой осени 2017г.
Дюдюка -пока самая любимая
роль.
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в
творчестве педагога, в постоянном
совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как
состояние педагогической
деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации
учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Унылая монотонная работа, в которой
отсутствует творчество, приводит к преждевременному профессиональному увяданию,
к прекращению интеллектуального роста. Творческий характер педагогической деятельности
побуждает педагога к изучению и
заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в
области образования. Отсутствие творчества воспитателя негативно сказывается на
развитие детей.
Деятельность педагога дошкольного учреждения многогранна
по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение педагогом разнообразными профессиональными
умениями. Эти умения можно условно поделить на гностические, конструктивные,
коммуникативные, организаторские и специальные.
Обладать специальными
умениями – петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи …
Казачка. Яблочный спас 2017 г.
Чем больше таких специальных умений в
арсенале педагога, тем интереснее и
содержательнее жизнь детей в детском саду.
Разносторонне развитый педагог вызывает восхищение и гордость
воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться.
Система К. С. Станиславского показывает,
что в театральном и педагогическом
искусстве много
общего. Педагог и
актер должны знать и чувствовать аудиторию – передовую и отсталую ее часть,
понимать, на кого ориентироваться и кому помогать. Надо знать азы человеческой
реакции в зависимости от возраста, пола, профессиональной направленности.
Сходство театральной и педагогической
деятельности можно
проследить по следующим параметрам.
1. По цели (воздействие человека на человека с целью вызвать переживания).
2. По содержанию (коммуникативные творческие процессы).
3. По инструменту (психофизическая
природа педагога и
актера сама по себе является инструментом для осуществления деятельности).
4. Процесс театрального и педагогического творчества реализуется в
обстановке публичного выступления (и зрители, и учащиеся являются
соучастниками процесса).
5. Объект воздействия
одновременно становится и субъектом творчества.
6. Творчество
осуществляется в отведенное для этого определенное время, что требует
оперативности в управлении своим психическим состоянием.
7. Результаты этого
творчества динамичны, они развиваются, то есть важен не только итог, но и
процесс.
Осень. Праздник "Золотая осень" 2016г.
Снегурочка. Куда без нее. Одна из первых ролей. 2013
г.
Подводя итог выше изложенному, могу
сказать только о том, как мне лично помогают вот такие маленькие роли на
детских утренниках. Безусловно, они тренируют не только память (залог хорошего
исполнения роли, идеально выученная и отрепетированная роль, дают мне широкий
спектр пережитых эмоций, как моих личных, так и предусмотренных самим
персонажем: положительные эмоции и передача положительных качеств
положительными героями (Снегурочка, Золотая осень,
Весна, Казачка). И отрицательных качеств и эмоций при игре
отрицательных героев (Баба Яга, Дюдюка, Шапокляк,
Царевна Несмеяна).
Так же такие
мини-спектакли помогают тренировать нервную систему, тренироваться в умении
управлять своим волнением.
Профессия педагога публичная, и в последнее время выступление для педагога на различные рода конференциях и мастер-классах, конкурсах, требует от педагога определенного умения ораторского
искусства и выдержки, умение контролировать и управлять своей интонацией,
громкостью и силой голоса, умение презентовать себя и свою работу. Вот как раз
все эти умения и воплощает в себе актерская игра. И самое главное дает возможность раскрыть, показать себя детям и
родителям с новой для них неизвестной стороны. Самой большой наградой для меня
являются слова детей и родителей «А
мы Вас не узнали, сначала…» значит роль удалась.
Как это нужно в профессии педагога уметь перевоплощаться!
ОтветитьУдалитьПрофессия педагога это призвание.
ОтветитьУдалитьПедагог без умения перевоплощения не сможет долго быть интересен детям.
ОтветитьУдалить