Досуг рекомендуется провести на летней площадке в
августе, как завершающий праздник лета.
Цель:
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством
активизации музыкальной и двигательной активности.
Задачи:
·
Обобщить представление детей о лете
·
Закреплять знание цвета
·
Развивать внимание, логическое мышление,
ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в
пространстве
Средства:
скамейки,
цветные ленты (по количеству участников), маска или шапочка зайца, обруч.
Способы:
подвижные игры, хоровод, логоритмическое упражнение, конкурсы, использование
загадок, сюрпризный момент.
Оформление
участка: участок украшен цветными лентами, шарами,
гирляндами
Участники
развлечения: ведущий, Лето, дети.
Ход
развлечения:
Дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку.
Звучит веселая музыка, дети садятся на скамейку.
Вед.: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно,
но у нас много ярких впечатлений о теплых летних деньках. Мы будем вспоминать о
них добрыми словами.
Как
хорош он, летний день, весело играет тень,
В саду бабочка порхает, зяблик что-то
напевает.
У
куста цветущих роз стайка пляшущих стрекоз,
И
жужжит весь день пчела – мёд душистый принесла.
Е.Эрато.
Вед.: Хочется узнать, чем вам запомнилось лето.
(дети
делятся впечатлениями)
Под песню «Песенка о лете» сл. Ю.Энтина, муз.
Е.Крылатова на площадку входит Лето в ярком наряде, на голове венок из цветов,
в руках мешочек.
Лето: Здравствуйте, ребята! Я спешило к вам на
праздник!
Вед.: Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы
с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.
Логоритмическое
упражнение «Лето»
Летом дети плавали (разводят руками на уровне груди)
Бегали, гуляли (бег на месте)
Летом дети прыгали (прыжки)
А после отдыхали (имитация сна).
Лето: приятно слышать, что вы отлично летом проводили
время. Мне хочется узнать, а вы веселились?
Вед.: конечно, Лето, мы сейчас тебе покажем.
Хоровод
«Мы на луг ходили» сл. Т.Волгиной, муз. Филиппенко.
(роль
зайчика выполняет ребенок)
Мы на луг ходили (дети, взявшись за руки, идут вправо
по кругу),
Задремал на кочке зайка в холодочке (изображают
спящего зайчика, прикладывают ладошки к щечке),
Вот так задремал зайка в холодочке.
Разбудить хотели (играют на дудочке) , в дудочку дудели:
Ду-ду-ду-ду-ду, в дудочку дудели.
Зайку мы будили (идут по кругу, «играют» на барабане)
В барабаны били (указательными пальцами как бы ударяют
по барабану).
Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били.
Ну-ка, просыпайся (останавливаются, поворачиваются
лицом в круг, зовут зайчика),
Ну-ка, поднимайся.
Мы с тобой попляшем в хороводе нашем (зайчик
просыпается, прыгает, сложив лапки перед собой)
Вот так мы с тобой весело попляшем (дети выполняют
пружинки)
Лето: умеете вы веселиться, молодцы!
Вед.: А еще
ребята любят играть и много времени проводят на свежем воздухе.
Лето: я с удовольствием поиграю вместе с вами!
Подвижная
игра «Найди себе пару»
Ведущий
и Лето раздают детям парные цветные ленточки. Под веселую музыку дети
разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий дает сигнал «Найди
пару!» Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет
правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками друг с другом. Игра
повторяется вновь.
Лето: Молодцы! Весело поиграли!
Дети
садятся на скамейки
Вед.: Лето, а что за мешочек у тебя в руках?
Лето: Это мешочек летний загадок. Сейчас я проверю,
как ребята смогут их отгадать.
Лето
достает из мешочка по одному
разноцветному шару, загадывает загадки.
Летние
загадки:
1. Самый
маленький жучок,
В черных крапинках бочок (Б. коровка)
2. Очень
легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травках прячется… (кузнечик)
3. Стоят
в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички
(ромашки)
4. Не
высоко, не низко,
Не далеко, не близко,
Проплывает в небе шар,
Раскаленный как пожар (солнышко)
Дето: Молодцы!
Вед.: Ребята летом еще в лес ходили, грибы, ягоды
собирали.
Лето: Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это
делали!
В
обруче расставлены муляжи грибов и ягод. Конкурс командный. Ведущий вызывает 4
или 6 детей, делит на 2 команды. Одни собирают грибы, другие – ягоды. Лето
подводит итоги и хвалит обе команды.
Лето: Молодцы! Справились с заданиями и доказали, что
ягоды и грибы собирать умеете. Вы такие веселые! А я для вас приготовила медали
и угощения! До свидания! До следующей встречи!
Лето
уходит, дети возвращаются в группу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий