Чтобы
развивать своего ребенка просто покупать ему игрушки – недостаточно, необходимо
уделять ему время и учить новому в процессе игры.
В возрасте до 3 лет полезно развивать
ассоциативное мышление. Предложите ребенку найти пару к чему-либо.
Магазины игрушек сегодня просто ломятся от
различных наборов, конструкторов и игрушек. Но дать ребенку игрушку –
недостаточно. Если хотите следить за развитием своего ребенка, играйте вместе с
ним в те игры, которые понравятся малышу и разовьёте его способности.
Игрушки из подручных средств – развиваем творчество!
Яркие и красивые игрушки из магазина – это интересно и хорошо, но нельзя допустить того, чтобы ребенок не мог веселиться без игрушек. Малышу интересен весь мир и отдельные его части, поэтому если вы поможете ему изучать мир и веселиться с помощью того, что его окружает – это будет здорово.
Познаем мир
Все маленькие дети мечтают о путешествиях.
Во-первых, о путешествиях им рассказали сказки и мультфильмы, а во-вторых –
малыш все время хочет узнавать что-то новое в этом мире. Поиграйте с ребенком в
путешествия по сказочным тропинкам. Для этого нужно будет сделать несколько
длинных дорог разной ширины (на широких дорогах внимание малыша отдохнет, на
узеньких ему придется сконцентрироваться и развивать равновесие). Дорожки можно
сшить из кусочков разной материи. В таком случае можно использовать разные
текстуры тканей, и малышу будет приятно и интересно чувствовать ножками разную
поверхность. Можно сделать одноразовые дорожки из газет, картона, простыней.
Кстати, простынь может быть не только дорожкой, но и океаном! Вокруг дорожки
расставляем в разных местах игрушки (друзья), стулья (препятствия), если можно
– кадки с цветами или искусственные цветы. Закончив приготовления, отправляем
ребенка вперед, к открытиям! По желанию малыша, можно назвать это простой
прогулкой, или же поручить ему важное задание!
Развивающая игра: играем в слова
Дети просто обожают повторять все за взрослыми
– так они учатся жить. Поиграй с малышом в слова. Сначала нужно показать ему
смысл слова "скажи". Привлеките бабушку, дедушку или папу на минутку
к вашей игре: попросите их произнести определенное слово. "Бабушка, скажи
лес!" – пусть бабушка скажет "лес". Повтори такие маневры
несколько раз, а потом обратись к ребенку: "А теперь ты скажи:
Яблоко!" – если малыш понял, что от него требуется, он непременно
повторит. Если не понял – повтори все еще раз. Когда ребенок втянется в игру,
попросите его сказать легкое известное слово, которое ребенок раньше не
произносил. Он автоматически повторит его за вами, а потом станет осмысливать,
что же это слово значило. Если не догадается сам, непременно помогите ему – подскажите, или покажите этот предмет в
квартире. Такая игра интересна любопытному малышу и развивает его память, речь
и мышление.
Выбираем пару – развиваем мышление
В возрасте от 1,5 до 3х лет у ребенка развивается ассоциативное мышление, и ему пора понять, что такое "пара". Например, возьми пару его ботиночек, с которыми он уже знаком. Одну положи на пол, а другую покажи ему, и попроси найти пару. Объясните, что "пара" – значит такой же, одинаковый. На знакомом примере малыш быстро найдет связь и подаст вам второй ботиночек. Усложните задачу, положив на пол три разных ботиночка, и пару от одного из них покажите малышу. Немного поразмыслив, ребенок должен найти такой же ботинок.
Дальше
можно усложнить задачку. Сложи лист бумаги вдвое, и вырежи несколько силуэтов:
голубя, ботинок, конфету, звездочку. Каждой фигуры получится по два экземпляра.
Перемешайте их, и по очереди доставайте одну фигурку и просите малыша помочь вам
найти такую же, то есть пару. Можешь упростить задачу, вырезав каждую пару из
цветной бумаги отдельного цвета. Такая игра разовьет у ребенка логическое
мышление, ассоциативное мышление, научит его определять формы. А малышу всегда
интересно делать что-то новое!
Комментариев нет:
Отправить комментарий